Поклонники жанра знают, что от дуэта Маттеи и Фрагассо ожидать надо откровенно убойное зрелище. Постапокалипсис «Крысы: Ночь ужаса» многие считают лучшим плодом их сотрудничества. История посвящена группе скитающихся по пустыням выживших после глобальной катастрофе (байки — явная дань времени и другим итальяснким постапокалиптическим фильмам вроде «Воинов Бронкса»), которые останавливаются в покинутом городке и становятся заложниками появившейся ночью стаи крыс, которые мутировали и обзавелись неким кооперативным разумом. Крысы лезут из всех щелей, сгрызают шины и нескольких героев. Есть сцена, где крыса залезает девушке в детородное место, а потом вылезает изо рта, видимо, навеянная «Судорогами» Кроненберга. Халтурно снятое происходящее чисто в стиле Маттеи. Крови и отвратностей мало, герои ведут себя глупо, не дают давить крыс и шарахаются пустых окон, а стаи крыс не набегают и нападают, а именно вываливаются из окон и дверей, и ничего не скрывает того, что кто-то за кадром держит мешок с крысами и просто кидается ими в актёров. Концовка — верх самоиронии. Даже не знаешь, смеяться ли с неё или плакать? Я видел много откровенно убойных концовок, но это — один из абсолютных лидеров наряду с «Биозавром» Фреда Олена Рэя.
Умилительно-убойное зрелище явно не для широко зрителя. Кино однозначно понравится тем, кого маттеевский «Ад живых мертвецов» не оставил равнодушным. Вот разве что только к середине хождение на цыпочках среди полчищ крыс здорово утомляет и заставляет проматывать фильм. А с концовки кто-то будет плеваться и орать «Бред! Абсурд!», у кого-то отвиснет челюсть, но так или иначе равнодушным она не оставит никого.
5 из 10